Государственные внебюджетные фонды. Особенности формирования

Государственный внебюджетный фонд Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 января ; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 января ; проверки требуют 5 правок. Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка.

Покрывались они специальными доходами.

Об утверждении Положения о порядке и целях использования средств внебюджетных централизованных инвестиционных фондов.

Бюджетные ассигнования предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

К бюджетным относятся ассигнования: Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов выступают бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов расходуются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования пенсионного, социального, медицинского , в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ.

Государственные внебюджетные фонды являются целевыми фондами финансовых ресурсов, формируемых за счет обязательных платежей и добровольных отчислений юридических и физических лиц с целью реализации социальных, экономических и научных задач, стоящих перед обществом и государством. С помощью внебюджетных фондов решаются важные социально-экономические задачи: Все фонды имеют целевую направленность и используются по целевому назначению.

Все целевые бюджетные фонды являются централизованными фондами денежных ресурсов, создаваемыми за счет доходов по целевому назначению или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений. Целевые фонды создаются с целью развития отдельных направлений или сфер деятельности: Все расходы по социальному, экономическому, научному и иному обеспечению можно предусмотреть в бюджетах всех уровней согласно бюджетной классификации по статьям целевого назначения, что упростит бюджетную систему и сделает ее более простой, прозрачной, экономичной, эффективной.

Виды внебюджетных фондов по целевому назначению: этим фондам , в частности, относятся инвестиционные фонды и фонды модернизации.

Словарь Внебюджетные фонды — обособленная часть финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, формируемая в соответствии с действующим законодательством за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. В составе финансовой системы страны внебюджетные фонды занимают особое место: Некоторая часть внебюджетных фондов, особенно на муниципальном уровне, может формироваться кредитным методом — с помощью привлечения временно свободных денежных средств на финансовом рынке.

Таким образом, внебюджетные фонды характеризуются чертами, отражающими их двойственную природу: Специфические признаки внебюджетных фондов: Эта относительная самостоятельность — одна из важных причин сохранения внебюджетных фондов в странах с развитой рыночной экономикой: Формировавшийся в советских условиях фонд государственного социального страхования с г. И лишь начавшиеся демократические преобразования в обществе, переход к рыночным реформам привели к появлению принципиально нового по сравнению с прежней структурой финансовых отношений звена финансовой системы — внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды РФ: проблемы функционирования и пути их решения

Бюджетные фонды включают целевые бюджетные; резервные; межбюджет- ного регулирования; стабилизационный фонд. Фондам присущи общие и специфические черты как особой форме финансов общественного сектора, объясняющие их многообразие и энергичное развитие. Фонд - это одновременно форма перераспределительных отношений, инструмент обеспечения дифференцированного спроса в зонах провалов рынка.

Критерий, формирующий признак фондовых финансовых отношений, связан, как правило, с целями и задачами, зачастую лежащими за пределами экономики.

ЦЕЛЕВЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ фондов связано со специальными видами расходов правительства. фонды: инвестиционные, валютные и другие, социальные фонды охватывают фонды.

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на федеральные и региональные; по целевому назначению — на экономические внебюджетные фонды и социальные внебюджетные фонды. Основные социальные внебюджетные фонды Пенсионный Фонд Российской Федерации ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. В основные задачи Пенсионного фонда России входят: Средства ПФР формируются за счет: Пенсионный фонд используется на выплату: В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет фонда.

Пенсионный фонд финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей.

59. Внебюджетные фонды: сущность, структура и значение

Налогоплательщики 2-ой группы не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ. Объектом налогообложения для 1-ой группы являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемы работодателями работникам по всем основаниям все виды заработной платы, выплаты по авторским и лицензионным договорам, все виды материальной помощи и безвозмездных перечислений, произведенные в пользу работников.

Выплаты в натуральной форме также признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих руб.

Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. инвестиционные фонды и др.

Государственные внебюджетные фонды РФ. Их назначение, сущность, основные виды и источники формирования Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяется порядок и направление использование денежных фондов.

Внебюджетные фонды — это совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих целевое назначение. В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются: Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения; 2 децентрализованные — формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач.

К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые: Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов. Отчеты об исполнении бюджетов составляются органами управления фондов и предоставляются Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию. Контроль за исполнением бюджетов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Внебюджетные и бюджетные целевые фонды

НПФ Народного банка Казахстана Головной офис фонда располагается в городе Алматы, филиальная сеть состоит из 14 филиалов и 20 агентских пунктов, расположенных во всех областных центрах и крупных населенных пунктах. Фонд является неаффиллированным с банком, что обеспечивает снижение рисков, связанных с неустойчивостью банка и финансовой группы.

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования Государственные внебюджетные фонды создаются на основе фондов · Вопрос 3 Источники финансирования инвестиций в основные фонды.

финансы, денежное обращение и кредит Мягкова Т. Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств , которыми управляют органы государственной власти Российской Федерации. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение , охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Внебюджетные фонды отождествляют собой экономические отношения по поводу перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования определенных общественных потребностей, которые расходуются на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей, а необходимость их создания вызвана объективной потребностью перераспределения финансовых ресурсов для финансирования важнейших социальных и других потребностей общества , не предусмотренных в бюджетах. С их помощью решаются две основные задачи: Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы: Внебюджетные фонды — это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные финансы , они широко развиты за рубежом.

Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда. Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям: Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета.

Понятие и классификация внебюджетных фондов. Порядок их формирования.

Противоречие заложено уже в наименовании: На самом деле государственные внебюджетные фонды по своей природе теснейшим образом встроены в бюджетную систему и не способны к самостоятельному функционированию вне системы, которая является постоянным"донором", позволяющим балансировать расходы фондов. Государственные внебюджетные фонды также представляют собой обособленные целевые расходы социального характера , но не включаемые в бюджет, и являются преемниками бюджета социального страхования, который входил в качестве составной части в государственный бюджет Союза ССР.

Следует заметить, что за рубежом расходы на социальное страхование принято называть"социальными бюджетами".

В РФ создаются внебюджетные фонды на разных уровнях управления фонды на региональном и местном уровне носят инвестиционный характер.

В то же время они были обязаны начислять и уплачивать пенсионные взносы п. Общий размер тарифов страховых взносов с 1 января г. Этот порядок распространяется также на Централизованные рынки Из книги Дейтрейдинг на рынке . Стратегии извлечения прибыли автора Лин Кетти Централизованные рынки По своей природе централизованные рынки — это монополии, которые контролируются одним специалистом.

По этой причине цены могут меняться в интересах специалиста, но не трейдеров. Представим, что на рынке много продавцов, у которых специалист 5. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса Из книги Инновационный менеджмент: Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса 5. Необходимость создания внебюджетных фондов Одним из источников финансирования инновационной деятельности являются внебюджетные фонды.

Тема 7. Государственные финансы

Свернуть содержание Внебюджетный фонд - это, определение Внебюджетный фонд - это учреждение, наделенное статусом юридического лица, созданное вне федерального бюджета и финансируемое преимущественно засчет отчислений организаций и физических лиц. Внебюджетные фонды создаются для постоянной или временной целевой деятельности в масштабах государства или региональных масштабах, а также для финансирования конкретных экономических и социальных нужд граждан.

Внебюджетный фонд Внебюджетный фонд - это совокупность финансовых средств, которые находятся в распоряжении центральных и местных органов власти имеют целевое назначение. Это форма образования и расходования денежных средств вне системы бюджетов государства для защиты национальных интересов отдельных групп населения и решения конкретных задач экономического характера.

Финансовые средства Внебюджетные фонды - это самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица.

Государственные внебюджетные фонды - не совсем обычный элемент фонд и Фонд национального благосостояния, Инвестиционный фонд.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей: Внебюджетные фонды можно разделить на две группы: Государственные социальные внебюджетные фонды. Эти фонды аккумулируют денежные средства для реализации важнейших государственных социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, санаторно — курортного обслуживания и т.

Отраслевые и территориальные внебюджетные фонды — могут быть сформированы как дополнительный источник финансирования различных социально — экономических программ. Российский фонд технологического развития, фонды финансового регулирования, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР и др. Источники формирования средств внебюджетных фондов: Специальные налоги и сборы являются основным источником формирования государственных внебюджетных фондов.

В таблице 5 представлены ставки страховых взносов работодателей во внебюджетные фонды, действовавшие с по год и рассчитываемые в процентах от начисленной по всем основаниям оплаты труда работников.

Внебюджетные фонды Республики Казахстан курсовая 2010 по финансам , Дипломная из финансы

Государственные целевые внебюджетные фонды Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Создание специальных фондов позволяет привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях, для покрытия кассовых разрывов и дефицита бюджета, для непредвиденных расходов Решение об образовании государственных внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

Подавляющее число внебюджетных фондов находится в собственности государства и муниципальных образований, но является автономными.

Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов. бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует инвестиции.

Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов. Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению.

По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы.

Ивонина Е Н ФДОиК урок 2 Бюджет государства и внебюджетные фонды