Зарубежный опыт

Наряду с этим Россия может занимать ведущие позиции в фундаментальных и прикладных научных разработках и связанных с ними технологиях , нано-, биотехнологии и т. Сложившиеся тенденции технологического развития в российской экономике, имеющиеся риски и возможности роста позволяют выделить три наиболее вероятных варианта научно-технологического развития страны, соответствующие основным сценариям развития экономики. Вариант инерционного импортоориентированного технологического развития, соответствующий инерционному развитию экономик. Он характеризуется дальнейшим ослаблением национальной инновационной системы и преимущественным использованием иностранных технологий и оборудования для модернизации производств и отраслей экономики. Национальная инновационная система распадется на отдельные, преимущественно научно-технические анклавы, сосредоточенные преимущественно в оборонном комплексе. Из-за низкого спроса со стороны отечественного бизнеса и консервации уровня государственных расходов на исследования и разработки произойдет дальнейшее"сжатие" сектора фундаментальной и прикладной науки примерно до тыс. Это повлечет за собой технологическое отставание от ведущих стран Запада, а в перспективе можно ожидать проигрыш в конкуренции в области инноваций таким новым индустриальным странам, как Китай. Таким образом, данный вариант не соответствует целям и ориентирам развития российской экономики на долгосрочную перспективу. Вариант догоняющего развития и локальной технологической конкурентоспособности соответствует энерго-сырьевому сценарию.

Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях

В рамках реализации стратегического плана развития предприятия данный инструмент создает финансовый стимул для приобретения внешних инновационных консультационных услуг, внедрения новых технологий и призван улучшить инновационную деятельность за счет создания инноваций и новых возможностей для развития бизнеса [4]. Ушаковой инновационные ваучеры рассматриваются как перспективный инструмент стимулирования инновационной активности малых предприятий [5]. Яковлева отмечают необходимость более широкого применения простых, доступных и быстрых в реализации инструментов, таких как инновационные ваучеры [6].

Малышкина выделяют инновационные ваучеры как один из распространенных инструментов стимулирования инновационной деятельности в развитых странах [7]. Методика исследования В рамках данного исследования предполагается выявить основные преимущества использования инновационного ваучера с целью возможности его тиражирования. Исследуемый инструмент появился в Нидерландах в начале гг.

Государственная поддержка инновационной деятельности – это совокупность мер, деятельности осуществляется на основе следующих принципов: малого бизнеса, учреждение налоговых и кредитных льгот, поддержку.

Сегодня большинство антикризисных мер направлено на стимулирование инновационной активности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства далее — МСП. В условиях глобального кризиса требуется совершенствование поддержки инновационной деятельности МСП, особенно на региональном и муниципальном уровнях. Проведено интервьюирование представителей МСП в Новосибирской области для оценки потребности в ресурсах, определения факторов, противодействующих инновационной деятельности, и наиболее эффективных, с точки зрения предпринимателей, мер поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В ходе исследования были выявлены лучшие практики стимулирования инноваций в районах Новосибирской области. Так, в Каргатском районе представители МСП отмечают значительную поддержку со стороны управления экономического развития, имущества и земельных отношений данного района. В том же районе глава фермерского хозяйства осуществляет внедрение новых для района пород скота и домашней птицы герфордов, племенных пород фазанов и цесарок , применяет инновационные технологии и оборудование для обработки почвы.

При помощи работников управления экономического развития получил кредит в Россельхозбанке по национальному проекту, финансовую помощь из Областного фонда поддержки МСП. Планирует использовать возможности участия в Технопарке Академгородка для внедрения селекционных разработок ученых в области растениеводства. По мнению фермера, с внедрением инновационной продукции и методов ведения деятельности объем выпускаемой продукции увеличился в три раза.

Государственная поддержка инноваций

Результаты менеджмента знаний все теснее связаны со способностями компаний генерировать, обрабатывать и использовать информацию, развивать инновационный сектор народного хозяйства. В этих условиях драйвером экономического роста не только отдельных крупных компаний, но и страны в целом, стало малое инновационное предпринимательство МИП как наиболее мобильный и адаптивный ресурс глобального инновационного развития, характеризующегося быстрой сменой инноваций, высокими технологическими и коммерческими рисками, необходимостью применения творческого мышления.

Именно малое инновационное предпринимательство способно быстро генерировать и осваивать новые идеи, реагировать на изменение требований покупателей, более быстрыми темпами внедрять инновации, адаптируясь к меняющейся внешней среде.

Столь плачевное состояние малого бизнеса обусловлено не только поддержка в области инноваций и промышленного производства (ст. 22); субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного.

Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами государственной власти Самарской области мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: Цели реализации инновационной политики в Самарской области Основными целями реализации инновационной политики в Самарской области являются: Принципы государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области 1.

Государственная поддержка инновационной деятельности на территории Самарской области формируется и осуществляется в соответствии со следующими принципами: Государственная поддержка не может быть оказана субъектам инновационной деятельности: Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области Самарская Губернская Дума осуществляет законодательное обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области, в том числе: Полномочия Правительства Самарской области в сфере государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области Правительство Самарской области обеспечивает разработку и реализацию мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области, в том числе: Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области включают: Субъекты инновационной деятельности 1.

Субъектами инновационной деятельности на территории Самарской области являются физические лица граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане , российские и иностранные юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность, в том числе: Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности только на период фактической реализации ими этой деятельности.

Программы в сфере инновационного развития Самарской области 1. Государственная инновационная политика в Самарской области реализуется с использованием программно-целевого метода и предполагает разработку программ в сфере инновационного развития разных уровней.

Модельний закон про інноваційну діяльність

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний.

Государством будет расширена поддержка инновационных проектов, в том и экономические механизмы, основанные на следующих принципах.

Уполномоченным органом Правительства Ульяновской области, отвечающим за инновационное развитие региона, является Министерство стратегического развития и инноваций Министр — Смекалин Александр Александрович. Утвержденные Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, реализующими на территории республики перспективные и приоритетные инновационные проекты.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, производится в форме субсидии. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, осуществляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, победившим в отборе инновационных проектов, с целью получения государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета.

Утвержденный постановлением Порядок определяет основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации на территории республики перспективных и приоритетных инновационных проектов.

Инновационная стратегия Томской области состоит из 5 приоритетных направлений, на основе которых осуществляется планирование конкретной деятельности по реализации Инновационной стратегии: Стимулирование существующих региональных компаний к использованию инноваций. Стимулирование создания малых инновационных предприятий. Привлечение внешних инвестиций преимущественно в высокотехнологическую сферу.

Создание эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций. Повышение уровня инновационной культуры в регионе. В вопросе организации работы инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства Томская область уверенно лидирует не только по сравнению с соседними регионами, но и в целом выделяется среди всех российских регионов наиболее системным подходом и постоянным расширением деятельности организаций инновационной инфраструктуры.

Проект Закона о государственной поддержке инновационной деятельности

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Так, анализируя опыт наиболее развитых стран, таких как США, Германии, Франции и Японии, можно выделит следующие принципы регулирования инновационной деятельности: Рассматривая опыт инновационного развития перечисленных выше стран, необходимо заметить, что они были выбраны неслучайно, а по причине принадлежности к разным разновидностям рыночных моделей.

Рассмотрены основные принципы формирования инновационной Development of Innovative Infrastructure of Support of Business: Basic Principles, .

Нальчик, РФ - . Малый бизнес стал неотъемлемой частью современной экономики России. С помощью малого предпринимательства формируется позитивная социально-экономическая среда в стране. В экономической сфере развивается деловая активность, формируются благоприятные условия для развития научно-производственного потенциала. В социальной сфере малое предпринимательство снижает уровень безработицы за счет создания новых рабочих мест, повышает уровень жизни и политическую стабильность, содействует образованию социального слоя активных собственников.

Обладая присущими только малому бизнесу качествами: Становление малого предпринимательства в современной России проходит по сложному пути развития и сталкивается с многочисленными проблемами, которые не остались не замеченными в работе. Особенно велико инновационное отставание малого бизнеса.

Э.Набиуллина рассказала о мерах по поддержке инновационного МБ в 2012 году

Промышленные предприятия, ведущие активную инновационную деятельность, составляют ядро инновационного развития региона, поскольку позволяют осуществлять не только научные исследования и разработки, но и доводить новации до реального воплощения в какой-либо продукт, услугу, работу. Они играют главную роль в коммерциализации и диффузии инноваций, развитии инновационной инфраструктуры. Кроме того, они определяют направления изменения нормативной базы инновационной деятельности.

Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства Москвы . Поддержка инновационных (в том числе венчурных) проектов. раля.

Фундаментальной основой современного экономического развития ведущих промышленно развитых стран является качественно новый тип технологического и хозяйственного уклада, в котором роль главного производственного ресурса играют знания и информация. Экономика этих стран все больше ориентирована на инновационную составляющую, передовые технологии и особые отношения между наукой, государством, бизнесом и обществом.

Определяющее значение здесь имеют новые принципы организации промышленного производства, новые способы и системы управления, а также новые подходы к формированию различных сфер человеческой деятельности. Срок публикации - от 1 месяца. В тоже время в России уровень инновационной активности в настоящее время невысок. К сожалению, в настоящее время высокий потенциал МИП используется в России недостаточно результативно.

В последние годы снижается не только число малых инновационных предприятий промышленности, уменьшается также их доля в производстве товаров и оказании услуг, сокращается рентабельность деятельности и предпринимательская активность. Основная причина подобного положения заключается в отсутствии условий, благоприятно влияющих на рост МИП. Среда функционирования наукоемкого предпринимательства не создает предпосылок для занятия научными разработками, их промышленным освоением и коммерциализацией нововведений на рынке.

К негативным факторам относятся высокие административные барьеры и проблемы с контрольно-надзорными органами, затрудненный доступ к финансовым ресурсам и высокое налоговое бремя, отсутствие нормативно-правой базы и реальной государственной помощи, наличие устаревшей системы организации производства и неразвитой информационно-консалтинговой инфраструктуры.

Отрицательное влияние на развитие малых инновационных предприятий оказывает недостаток мощностей, отвечающих современным требованиям, и отсутствие, как правило, у МИП собственной дорогостоящей исследовательской и опытно-экспериментальной базы, а также возможностей использовать производственные ресурсы государственных научно-исследовательских и учебных организаций из-за законодательных ограничений. Не под силу малым наукоемким предприятиям получать квалифицированную помощь, особенно в сфере правовой охраны деятельности и коммерциализации интеллектуальной собственности.

Для МИП характерны трудности выхода на фондовый рынок, а также рынок государственных и муниципальных закупок. Чрезвычайно высокими барьерами ограничена промышленная кооперация малых производственных предприятий с крупными компаниями, в том числе и с зарубежными и их доступ к внешним ресурсам.

3.5. Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет основные направления, принципы, виды и формы государственной поддержки инновационной деятельности, а также регулирует отношения по поводу этой поддержки между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами.

Правовое регулирование государственной поддержки инновационной деятельности Правовое регулирование отношений по поводу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Цели государственной поддержки инновационной деятельности Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики на базе отечественного инновационного потенциала и передовых зарубежных научных и научно-технических достижений, повышения эффективности материального производства и конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения, укрепления национальной безопасности.

Принципы государственной поддержки инновационной деятельности Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется ее субъектам в соответствии со следующими принципами: Основные направления государственной поддержки инновационной деятельности 1.

Настоящий Федеральный закон определяет основные направления, принципы, виды и формы государственной поддержки инновационной.

В статье рассмотрены основные инструменты поддержки инновационной деятельности. Особое внимание уделяется мероприятиям, направленным на совершенствование стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий в современных условиях. . Зарубежные страны осуществляют сбалансированную инновационную политику и комбинируют меры прямой и косвенной поддержки. Стимулирование инноваций осуществляется благодаря работе специальных ведомств и министерств, а также научных и технологических фондов, коммерческих банков, технопарков, страховых фондов за счет: Инновационная деятельность регулируется и защищается законодательством.

К прямым методам стимулирования инноваций относится бюджетное финансирование научных разработок, льготное кредитование, субсидирование части процентных ставок по кредитам на инновационную деятельность, предоставление в пользование государственных площадей, государственные заказы.

Развитие малого предпринимательства